Сердце поэзии - в ее содержательности. Содержательность стихов зависит от того, что автор имеет за душой,...

поэзия содержательность мироощущение мировоззрение художественный образ сочетание слов поэтическая мысль смысл слова звучание слова творчество Н. Заболоцкий а именно необыденные образы поэт будучи художником обязан "снимать с вещей и явлений их привычные обыденные маски" которые позволяют ему видеть и описывать мир иначе которые "обнимают и ласкают друг друга"
0

Сердце поэзии - в ее содержательности. Содержательность стихов зависит от того, что автор имеет за душой, от его поэтического мироощущения и мировоззрения. Будучи художником, поэт обязан снимать с вещей и явлений их привычные, обыденные маски, показывать девственность мира, его значение, полное тайн. Привычные сочетания слов, механические формулы поэзии, риторика и менторство оказывают плохую услугу поэзии. Тот, кто видит вещи и явления в их живом образе, найдет живые, необыденные сочетания слов. Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта. Каждое отдельно взятое слово не является словом художественным. Слово получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Каковы же эти сочетания? Это прежде всего - сочетания смыслов. Смыслы слов образуют браки и свадьбы. Сливаясь вместе, смыслы слов преобразуют друг друга и рождают видоизменения смысла. Атомы новых смыслов складываются в гигантские молекулы, которые, в свою очередь, лепят художественный образ. Сочетаниями образов управляет поэтическая мысль. Подобно тому как в микроскопическом тельце хромосомы предначертан характер будущего организма, первичные сочетания смыслов определяют собой вид и смысл художественного произведения. Каким же путем идет поэт - от частного к общему или от общего к частному? Думаю, что ни один из этих путей не годится, ибо голая рассудочность неспособна на поэтические подвиги. Ни аналитический, ни синтетический пути в отдельности для поэта непригодны. Поэт работает всем своим существом, бессознательно сочетая в себе оба этих метода. Но смысл слова - еще не все слово. Звучание есть второе неотъемлемое свойство слова. Звучание каждого отдельно взятого слова не имеет художественного значения. Художественное звучание возникает также лишь в сочетаниях слов. Сочетания труднопроизносимые, где слова трутся друг о друга, мешают друг другу, толкаются и наступают на ноги, - мало пригодны для поэзии. Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать, они должны перекликаться друг с другом, словно влюбленные в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать друг другу свидания и дуэли. Не знаю, можно ли научиться такому сочетанию слов. Обычно у поэта они получаются сами собою, и часто поэт начинает замечать их лишь после того, как стихотворение написано. Поэт работает всем своим существом одновременно: разумом, сердцем, душою, мускулами. Он работает всем организмом, и чем согласованней будет эта работа, тем выше будет ее качество. Чтобы торжествовала мысль, он воплощает ее в образы. Чтобы работал язык, он извлекает из него всю музыкальную мощь. Мысль - Образ - Музыка - вот идеальная тройственность, к которой стремится поэт Н. Заболоцкий, 1957.

помогите с сочинением надо выявить проблему, и два аргумента привести пожаааалуйста

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Проблема, выявленная в тексте, заключается в том, что многие поэты используют привычные сочетания слов, механические формулы поэзии и риторику, что отрицательно сказывается на содержательности и художественности их произведений.

Первый аргумент заключается в том, что использование привычных сочетаний слов и механических формул приводит к потере оригинальности и индивидуальности стихов. Это делает поэзию предсказуемой и неинтересной для читателей, лишая ее глубины и эмоциональной силы.

Второй аргумент состоит в том, что риторика и менторство в поэзии могут ограничить креативность поэта и препятствовать выражению его истинных чувств и мыслей. Использование стандартных выражений и оборотов не позволяет поэту передать свою уникальную точку зрения на мир и свои внутренние переживания.

Таким образом, важно, чтобы поэты стремились к оригинальности, использовали необычные сочетания слов, создавали живые образы и музыкальные звучания, чтобы их поэзия была содержательной, эмоционально насыщенной и запоминающейся для читателей.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Проблема, выявленная в тексте, заключается в том, что многие поэты и писатели используют стандартные сочетания слов и обыденные выражения, что делает их произведения менее содержательными и оригинальными.

Первый аргумент: использование механических формул и привычных сочетаний слов в поэзии ограничивает возможности выразительности и индивидуальности автора, что приводит к утрате интереса читателя к произведению.

Второй аргумент: отсутствие живых и необыденных сочетаний слов в поэзии делает ее монотонной и лишенной эмоциональной глубины, что снижает ценность и художественное качество произведения.

Таким образом, важно, чтобы поэты стремились к созданию оригинальных и содержательных произведений, используя разнообразные и нестандартные сочетания слов, которые смогут передать глубокий смысл и вызвать эмоциональный отклик у читателя.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конечно, давай разберем текст и выделим основные моменты, чтобы помочь тебе написать сочинение.

Проблема

Основная проблема, затронутая в тексте Н. Заболоцкого, — это вопрос о том, что делает поэзию содержательной и художественно ценной. Заболоцкий рассматривает, какие факторы способствуют созданию поэтического произведения, которое будет не только красиво звучать, но и нести глубокий смысл.

Аргумент 1: Смысловая содержательность

Первый аргумент касается того, что содержательность стихов напрямую зависит от внутреннего мира поэта, его мироощущения и мировоззрения. Заболоцкий подчеркивает, что поэт должен уметь видеть вещи и явления в их живом образе, а не через призму привычных, обыденных масок. Это значит, что поэт обязан находить необыденные сочетания смыслов, которые придают стихам глубину и многозначность.

Пример: Поэт, который видит мир через призму новизны и неожиданных ассоциаций, способен создавать образы, которые вызывают у читателя сильные эмоции и заставляют задуматься. Например, Маяковский в своих стихах часто использовал неожиданные метафоры и образы, которые не только удивляли, но и глубоко трогали читателя.

Аргумент 2: Музыкальное звучание

Второй аргумент касается звучания слов. Заболоцкий утверждает, что художественное звучание возникает лишь в сочетаниях слов, когда они "обнимают и ласкают друг друга". Звучание стихов должно быть музыкальным, плавным и гармоничным, чтобы усиливать эмоциональное воздействие на читателя.

Пример: Хорошим примером может служить поэзия Пушкина, где музыкальность стиха играет ключевую роль. Его произведения легко запоминаются и часто превращаются в песни благодаря своей мелодичности. Звуковые эффекты, ритм и рифма в его стихах создают цельное художественное произведение, которое не только передает смысл, но и радует слух.

Заключение

Поэзия, по мнению Заболоцкого, это синтез смысла и музыки. Настоящий поэт должен уметь сочетать в своей работе оба эти аспекта, работая всем своим существом и извлекая из языка всю его музыкальную мощь. Содержательность и звучание стихов должны идти рука об руку, создавая гармоничное и глубокое произведение искусства.

Таким образом, можно сделать вывод, что поэзия требует от автора не только таланта, но и глубокого понимания мира, умения видеть его в новом свете и передавать это видение через слова и звуки.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме