Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
зашипевший в луже засунул руки в карманы расстегнутого пальто и ощущая в желудке тяжесть скверного обеда обрызганных дождем и взволнованных ветром начали выступать из мрака не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели и сунув огонь в самовар приготовленный с вечера пунктуация русский язык грамматика.
0

Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу.

Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично.

Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.

Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.

Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.

Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3)журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.

Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову.

Заря (1) зажженная всходившим солнцем (2) запылала (3) полыхая всеми оттенками алых и желтых красок (4) и (5) освещая все вокруг.

У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев.

Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.

Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.

Археологи расположились на берегу реки (1) быстро бежавшей тут к морю (2) и кишащей рыбами (3) и (4) установив палатки (5) отправились на раскопки.

Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.

Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.

Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.

Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.

Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.

Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивших провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.

ПОЧЕМУ И ГДЕ СТОЯТ ЗАПЯТЫЕ?CРОЧНО  , ПОЖАЛУЙСТА !

avatar
задан 7 месяцев назад

3 Ответа

0

В русском языке запятые используются для разграничения частей предложения, выделения вводных слов и конструкций, а также для обособления придаточных предложений и однородных членов. Давайте рассмотрим примеры, которые вы привели, и объясним, почему и где стоят запятые:

  1. "Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4) и (5) изложить свою просьбу."

    • Запятые стоят перед "и" как разделитель однородных членов предложения (сочинительный союз), а также обособление причастного оборота "желая рассмотреть её черевички".
  2. "Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями."

    • Запятые обособляют причастные обороты "обрызганных дождем" и "взволнованных ветром", которые являются пояснением к "контурам деревьев".
  3. "Освещенный луною (1) туман (2) расстилаясь по ложбинам и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо."

    • Запятые обособляют причастный оборот "освещенный луною" и деепричастный оборот "расстилаясь по ложбинам и над рекою", которые относятся к туману.
  4. "Грибники (1) напуганные приближающейся грозой (2) и внезапно потемневшим небом (3) бросились бежать (4) сломя голову."

    • Запятая обособляет причастные обороты "напуганные приближающейся грозой" и "внезапно потемневшим небом", которые дают дополнительную информацию о грибниках.
  5. "Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории."

    • Запятые обособляют причастные обороты "с каждым годом набирающее силу" и "неуклонно крепнущее", которые характеризуют экологическое движение.

Эти примеры иллюстрируют основные функции запятых в русском языке: разделение однородных членов, обособление вводных и пояснительных конструкций, а также выделение придаточных предложений.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Запятые стоят перед союзами "и", "или", "а", "но", "как", перед союзными словами "что", "как", "если", "потому что", перед вводными словами и словами-обращениями, перед однородными членами предложения, перед обособленными членами предложения, перед пояснительными членами предложения, перед вводными предложениями, перед обстоятельственными членами предложения и в других случаях согласно правилам пунктуации русского языка. Запятая в текстах указывает на паузу или разделение частей предложения для более правильного и понятного чтения.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Запятые стоят перед союзами "и", "или", "а", "но", "да", "либо", "же", а также перед вводными словами и выражениями, перечислениями, присоединительными словами и между однородными членами предложения.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме