Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий»....

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
школьные отношения буллинг зависть социальное неравенство внутренняя красота успех раскаяние самореализация дружба подростковый возраст предвзятость музыка опера мораль классовые различия человеческая доброта принятие взросление
0

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий». Текст: (1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь они едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

(11)— Рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…

(15)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(17)— Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами на прогулку!

(19)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(22)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(24)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство.

(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька. (27)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку.

(28)— Моя, — ответила Светка.

(29)— Алле хоп! — воскликнул Женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(30)— Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу. (34)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

(36)— До свиданья, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…

(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли…

(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу. (47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(49)— Рыжуха! — ахнул я.(50)— Мы с ней в одном классе учились!

(51)— Что ты говоришь! (52)Это же наша восходящая звезда!

(53)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

(54)— Светлана Сергеева.

(55)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.

(56)После спектакля Наташа предложила:

(57)— Может, пойдёшь за кулисы? (58)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

(59)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

(60)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

(61)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Теперь я не говорил, что она «выла».

(64)— Надо же! — удивлялась Наташа.(65) — С Сергеевой в одном классе учился!

(63)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

(66)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А рыжие мы. (69)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой)

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Финал текста, в котором говорится: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий», несёт в себе глубокий смысл и является кульминацией всей истории. Этот финал отражает переосмысление главным героем его прошлого отношения к Светке Сергеевой и осознание несправедливости, совершённой по отношению к ней.

  1. Символизм "рыжего" и "золотого": В начале рассказа Светка обозначается как "рыжая", что имело негативный оттенок и служило причиной для её изоляции и насмешек. "Рыжий" символизирует здесь что-то странное, отличающееся от нормы, что-то, за что осуждают и отвергают. В финале же "золотой" приобретает положительный оттенок, символизируя ценность, уникальность и внутреннее богатство. Светка оказалась "золотой" в смысле её таланта, характера и силы духа.

  2. Переосмысление и раскаяние: Главный герой осознаёт, что Светка, несмотря на все трудности и издевательства со стороны одноклассников, смогла добиться успеха и раскрыть свой талант. Это осознание приводит к чувству стыда за своё прошлое поведение и за поведение всего класса. Он понимает, что настоящими "рыжими" в негативном смысле были они сами, потому что не смогли разглядеть её внутреннюю красоту и талант, и относились к ней жестоко и несправедливо.

  3. Социальное осуждение и предрассудки: История Светки показывает, как часто люди склонны осуждать и отвергать тех, кто не вписывается в общепринятые нормы. Одноклассники не принимали её из-за внешних признаков (рыжие волосы, бедная одежда) и необычного голоса, не понимая её внутреннего мира и способностей. Это служит критикой социального осуждения и предрассудков.

  4. Личностный рост главного героя: Его встреча с успешной и признанной Светланой Сергеевой становится для него поворотным моментом в жизни. Он начинает переосмыслять своё поведение и поведение своих одноклассников, понимая, насколько несправедливыми они были. Это осознание приводит его к чувству стыда и необходимости признать свои ошибки.

Таким образом, финал текста подчеркивает важность внутреннего содержания человека, а не его внешних проявлений, и показывает, как осознание собственных ошибок и предрассудков может привести к личностному росту и изменению мировоззрения.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Финал текста "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий" можно трактовать как метафору, символизирующую неожиданное изменение восприятия и понимания главного персонажа относительно рыжей девочки Светки. Изначально её рыжий внешний облик и поведение вызывали отрицательные эмоции у детей из класса, они относились к ней с презрением и даже избегали общения. Однако, в конце текста, когда главный персонаж встречает Светку на сцене оперы в качестве талантливой певицы, его взгляд на неё радикально меняется. Он осознаёт, что ранее недооценивал и ошибочно презирал эту девочку, которая оказалась на самом деле золотой, т.е. талантливой и прекрасной внутри. Таким образом, фраза "А рыжие мы. Весь класс рыжий" указывает на то, что все дети из класса, включая главного персонажа, были неправы в своих суждениях и предвзятости по отношению к Светке, их рыжая внешность стала символом их собственной недостаточной осведомлённости и непонимания.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Финал текста говорит о том, что в классе главный герой вспоминает Светку, которую они презирали из-за её рыжих волос и потертых джинс. Он понимает, что в итоге оказывается, что Светка оказалась золотой, а они, рыжие, оказались виноватыми в своём отношении к ней. Весь класс оказывается "рыжим", то есть виноватым в том, что не оценили действительно ценного человека.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме