(1)Металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. (2)В самолёте мы прилипли к иллюминаторам,...

Тематика Русский язык
Уровень 5 - 9 классы
отпуск природа горы самолет альпинисты сурки ущелье река звезды пейзаж путешествие отдых
0

(1)Металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. (2)В самолёте мы прилипли к иллюминаторам, и перед нами предстала чудесная картина. (3)Горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. (4)Рядом грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбеленную молоком, но вовсе не грязную, воду. (5)Сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией. (6)На поляне, ограниченной с трёх сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой.

(7)Ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева слышались свистки сурков. (8)Удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норы. (9)Даже смертельно раненный сурок всё же успевает скрыться в норе. (10)Замерев, они могут стоять очень долго в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно.

(11)Мы прошли по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками. (12)Небо над окружавшими нас вершинами разъяснилось, и в течение часа на нём загорелись звёзды.

В1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

В2. Из предложений 1−7 выпишите однородные обособленные обстоятельства.

В3. Среди предложений 1−8 найдите бессоюзное сложное. Укажите его номер.

В4. Из предложения 11 выпишите все предлоги.

В5. Из предложений 1–6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В6. Среди предложений 3–11 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер.

В7. Укажите способ образования слова беловатую (предложение 4).

В8. Выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 8.

II вариант

В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.

В2. Из предложений 8−10 выпишите обособленные обстоятельства.

В3. Среди предложений 7−12 найдите сложносочиненные предложения. Укажите их номера.

В4. Из предложения 12 выпишите все предлоги.

В5. Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

В6. Среди предложений 3−11 найдите сложноподчиненные с придаточным определительным. Укажите его номер.

В7. Укажите способ образования слова непогодой (предложение 3).

В8. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе согласования.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 10.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

В1. Главная мысль текста заключается в описании природы горной местности и встреченных там явлений.

В2. 1) отделила провожающих и отлетающих; 2) перед нами предстала чудесная картина.

В3. Бессоюзное сложное - предложение 8.

В4. по, на.

В5. отлетающих (предложение 1).

В6. Сложноподчиненное с придаточным времени - предложение 11.

В7. Добавление суффикса -ой к прилагательному.

В8. металлическая изгородь.

В9. Начинающие альпинисты - начинающие - герундий, альпинисты - существительное.

II вариант:

В1. Возможные заголовки: "Встреча с природой", "Впечатления от горной поездки".

В2. обособленные обстоятельства: 1) справа и слева; 2) даже смертельно раненный сурок; 3) словно окаменев.

В3. Сложносочиненные предложения - 7, 11.

В4. над, на.

В5. навстречу, норы.

В6. Нет сложноподчиненных с придаточным определительным.

В7. Образование слова непогодой - добавление приставки не- к слову погода.

В8. с ледников вода.

В9. занимались - глагол, альпинисты - существительное.

avatar
ответил месяц назад
0

I вариант

В1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Описание путешествия в горы, наблюдение за природой и её обитателями, восхищение красотой и динамикой окружающего мира.

В2. Из предложений 1−7 выпишите однородные обособленные обстоятельства.

Поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор (предложение 7).

В3. Среди предложений 1−8 найдите бессоюзное сложное. Укажите его номер.

Предложение 7: Ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева слышались свистки сурков.

В4. Из предложения 11 выпишите все предлоги.

По, на, навстречу, с.

В5. Из предложений 1–6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

Скалистые (предложение 5).

В6. Среди предложений 3–11 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер.

Предложение 11: Мы прошли по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками.

В7. Укажите способ образования слова "беловатую" (предложение 4).

Суффиксальный способ (путём добавления суффикса -оват- к корню "бел").

В8. Выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования.

Металлическая изгородь.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 8.

Удивительна быстрота (сказуемое и подлежащее).


II вариант

В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.

  1. В горах: путешествие и наблюдение за природой.
  2. Наша встреча с горной стихией.

В2. Из предложений 8−10 выпишите обособленные обстоятельства.

Замерев (предложение 10).

В3. Среди предложений 7−12 найдите сложносочиненные предложения. Укажите их номера.

Предложение 12: Небо над окружавшими нас вершинами разъяснилось, и в течение часа на нём загорелись звёзды.

В4. Из предложения 12 выпишите все предлоги.

Над, в течение, на.

В5. Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Слышались (предложение 7), смертельно (предложение 9), слиться (предложение 11).

В6. Среди предложений 3−11 найдите сложноподчиненные с придаточным определительным. Укажите его номер.

Предложение 11: Мы прошли по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками.

В7. Укажите способ образования слова "непогодой" (предложение 3).

Приставочно-суффиксальный способ (путём добавления приставки "не-" и суффикса "-ой" к корню "погода").

В8. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе согласования.

Окружавшими нас вершинами.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 10.

Они могут стоять, они исчезают.

avatar
ответил месяц назад
0

В1. Главная мысль текста заключается в описании природы и ее влиянии на людей в горной местности.

В2. Обособленные обстоятельства:

  • отделила провожающих и отлетающих (предложение 1)
  • к иллюминаторам (предложение 2)
  • с трёх сторон невысоким кустарником (предложение 6)
  • справа и слева (предложение 7)

В3. Бессоюзное сложное: (10)Замерев, они могут стоять очень долго в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно.

В4. Предлоги в предложении 11: по, на, с, с, с.

В5. Слово с непроизносимой согласной в корне: гигантские (предложение 3).

В6. Сложноподчиненное с придаточным времени: (11)Мы прошли по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками.

В7. Способ образования слова беловатую: чередование суффиксов и окончаний.

В8. Словосочетание, построенное на основе согласования: металлическая изгородь.

В9. Грамматические основы предложения 8: удивительна быстрота.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме