(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким, шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным!
зык. 9 класс 5 Копирование не допускается (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе спокойно сложилась стойкая уверенность. (15)Я не один на земле. (16)И не пропаду! (По М. Горькому)
Напишите (3-5 предложений) о том, как повлияли сказки А.С. Пушкина на рассказчика. Ответ:____________________
Какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 – 16? Ответ запишите цифрой.
1) «В книгах великих поэтов заключено особое очарование; эти книги вызывают в нас наслаждение: разговаривают с нами, дают нам добрый совет, становятся живыми друзьями для нас». (Ф. Петрарка)
2) «Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё». (Василий I Македонянин)
3) «Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье». (Ч. Лэм)
4) «Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги». (Н.А. Рубакин) Ответ:____________________ 3.Из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы. Ответ:____________________ 4.Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 10? Выпишите это значение.
незначительный по весу
ловкий, изящный, быстрый
простой, доступный для усвоения
беззаботный, счастливый
уживчивый, покладистый Ответ:____________________
5.Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. Ответ:____________________ 6.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. Ответ:____________________ 7.Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений. Ответ:____________________ 8.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово. Ответ:____________________ 9.Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два термина, использованные в сочинении, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «Максим Горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм Александра Сергеевича Пушкина, часто употребляет __ («неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные поэмы» в предложении 12). Приподнятое настроение автора передают (предложения 11, 16)». Список терминов: 1) фразеологизмы 2) метафоры 3) эпитеты 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) обращения Ответ:___________________
10.Из предложений 1-5 выпишите сто( слова) с орфограммой "Ни НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"